После реставрации открылся дом-музей Эмиля Золя

В двух пристройках усадьбы открыт первый во Франции музей, посвященный делу Альфреда Дрейфуса.

Дом-музей писателя Эмиля Золя (1840-1902) в городе Медан, в 30 км от Парижа, возобновил свою работу после долгого перерыва. На реставрацию особняка ушло 10 лет. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на газету Le Parisien.

Золя прожил в этом четырехэтажном доме, который приобрел на деньги от романа «Западня», 24 года — с 1878 по 1902. Именно там были созданы его произведения «Жерминаль», «Нана», «Дамское счастье» и «Человек-зверь». Писатель четко следовал девизу, размещенному в его рабочем кабинете над камином — Nulla dies sine Linea («Ни дня без строчки»).

Все комнаты особняка писатель заполнил произведениями искусства — дорогими вазами, китайскими статуэтками Будды, рыцарскими доспехами, африканскими копьями и кинжалами. Полы устланы коврами, в окнах салона-бильярдной — красочные витражи в стиле ар-нуво. Мебель была создана по эскизам самого Золя. По его указанию также был значительно расширен и переоборудован окружающий парк, построены теплицы, разбит большой огород. В этом доме Золя часто принимал гостей, в основном друзей-писателей — Флобера, Доде, Гонкура.

Кстати, в двух пристройках усадьбы открыт первый во Франции музей, посвященный делу Альфреда Дрейфуса. Золя был одним из тех, кто особо решительно выступал в защиту французского офицера, ложно обвиненного в шпионаже на Германию.

На 300 кв. м площади нового музея разместились многочисленные документы и публикации той эпохи, листовки, афиши. Много редких фотографий. Дело Дрейфуса расценивается во Франции как важный этап становления гражданского общества. Подробный рассказ о нем фигурирует в школьной программе, продолжают выходить исследования историков и книги публицистов, создаются фильмы.

 

По материалам сайта godliteratury.ru

 

« Назад