Советские плакаты на аукционе Christie's
Аукционный дом Christie’s 2 октября 2013 года проведет торги «Графические шедевры: столетие дизайна», в рамках которых будет выставлено свыше 100 раритетных плакатов 1894–1988 годов из частной коллекции, формировавшейся на протяжении 40 лет. Эстимейты лотов варьируются от тысячи до 200 тысяч фунтов. Восемь выставленных на торги плакатов имеют непосредственное отношение к русской истории.
Софи Черчер, специалист департамента винтажных плакатов Christie’s: «В конце XIX — начале ХХ века плакаты были главным инструментом рекламы, они должны были приковывать внимание прохожих за считаные секунды. Надо отметить, что и сегодня воздействие этих винтажных плакатов на зрителя ничуть не ослабело. На данные торги выставляются плакаты, которые обычно висели на своем месте не более двух недель, после чего их срывали, а на их место вешали другие. Подобные работы крайне редко появляются на рынке».
Главным фаворитом секции плакатов с русским провенансом станет работа Владимира и Георгия Стенбергов — афиша комедийного фильма Клайда Брукмана и Бастера Китона под названием «Генерал», выполненная в узнаваемом конструктивистском стиле (эстимейт 30–50 тысяч фунтов).
По материалам сайта artinvestment.ru