Уникальный архив Андрея Тарковского увидит свет
Уникальный архив из фотографий, писем, документов, включающих автографы великого мастера и документы членов его семьи, будет представлен в Музее "Дом Тарковских" в Москве, восстановление которого ведется в данный момент (музей был разрушен в 2004 году).
Это решение было принято на прошлой неделе первой женой режиссера, исполнительницей роли Дурочки в фильме "Страсти по Андрею", Ирмой Рауш, безвозмездно передавшей на хранение будущему музею - филиалу Библиотеки киноискусства имени С.М. Эйзенштейна, богатейший архив материалов. Как сообщают организаторы выставки, среди них встречаются такие уникальные экземпляры, как детские рисунки и письма режиссера, сценарий фильма "Страсти по Андрею", машинопись и публикация в журнале "Искусство кино" статьи Тарковского "Запечатленное время" с правками автора.
Эти и другие раритетные экземпляры коллекции выдающегося режиссера, оказавшего феноменальное влияние на русскую культуру, будут систематизированы и представлены на специально организованной выставке в Библиотеке киноискусства, дата которой будет сообщена позже.
Андрей Тарковский (1932-1986) – выдающийся русский режиссер, работы которого однозначно попадали в категорию шедевров. Мировую известность ему принесла первая же полнометражная работа - «Иваново детство», поставленная по мотивам повести Владимира Богомолова «Иван». Фильм получил престижные кинематографические премии, в том числе, «Золотого льва» Венецианского фестиваля.
В дальнейшем все картины Тарковского становились заметными событиями культурной жизни страны, оказывая влияние на духовное развитие общества. Картина «Страсти по Андрею», выпущенная в прокат в 1971 году с сокращениями под названием «Андрей Рублев» была включена в число 100 лучших фильмов в истории кино. Жизнь великого иконописца послужила отправной точкой для размышлений Тарковского о судьбе художника в России.
Особое место в творчестве режиссера занимают ленты, поставленные по книгам выдающихся современных фантастов — Станислава Лема и братьев Стругацких: «Солярис» и «Сталкер». Между этими фильмами Тарковский снял автобиографическую картину «Зеркало».
В 1982 году режиссер уехал в Италию, где поставил ленту «Ностальгия» с Олегом Янковским в главной роли русского поэта, умершего в Италии от тоски по родине. Тема личной жертвы наибольшее развитие получила в «Жертвоприношении», последнем фильме Тарковского, поставленном режиссером в Швеции.
По материалам сайта vmdaily.ru