Новые выпуски серии «Из русской поэзии ХХ века» (Художественные издания «Филобиблона»)

Переплет кн. Б. Пастернака (Иерусалим, 2020) Пастернак Борис. «…И творчество, и чудотворство»: Музыка в судьбе и стихах поэта / Ил. Ирины Дмитренко; сост. и послесловие Ирины   Калинковицкой. – Иерусалим, 2020. – 60 с.: цв. ил. – В пер. – Тир. 100 экз. – (6-й вып. серии)

В этой книге собраны стихотворения Бориса Пастернака (1890–1960) – одного из крупнейших русских поэтов XX века, – прямо или косвенно связанные с музыкой. Пастернак не стал музыкантом, но музыка была не просто частью его души, – она сформировала душу, явившись одним из главных созидательных начал его творчества, его болью и счастьем, той нишей, в которой он находил силы и вдохновение, тем крылом, которое поднимало его ввысь и удерживало там, даже в минуты скорби, на недосягаемой высоте...

Книга завершается подробной статьей израильского литературоведа Ирины Калинковицкой, всесторонне раскрывающей значение музыки в судьбе поэта и «музыкальные начала» в его творчестве.

Книга проиллюстрирована Ириной Дмитренко, закончившей в свое время художественное отделение Московского технологического института и успевшей немало потрудиться на библиофильской ниве (не случайно она член Национального союза библиофилов). Это ее третья книга, созданная в сотрудничестве с издательством «Филобиблон».

Андрей Белый - пер. Белый Андрей. «Солнца контур старинный…» / Ил. Софьи Каре; сост. и послесловие Иоанны Делекторской. – Иерусалим, 2021. – 44 с.: цв. ил. – В пер. – Тир. 100 экз. – (7-й вып. серии)

В этой книге собраны стихотворения Андрея Белого (1880–1934) – одного из самых замечательных и загадочных русских литераторов Серебряного века, – прямо или косвенно связанные с солнечной символикой. Как справедливо отмечает автор предисловия И. Делекторская, «Закаты и восходы, «зори», солнце, дарующее и отнимающее жизнь, – в художественном мире Андрея Белого значение этих образов трудно переоценить <…>. Созданные в разное время и в разных жизненных обстоятельствах, посвященные очень разным людям, сыгравшим важную роль в судьбе Андрея Белого на различных ее этапах, тексты эти в подавляющем своем большинстве содержат солярную символику или образы зорь».

В 1907 г., больше чем за четверть века до смерти, Белый как будто бы напророчил собственную судьбу:

 Золотому блеску верил,

 А умер от солнечных стрел.

Он действительно умер от последствий солнечного удара, полученного летом 1933 г. на отдыхе в коктебельском Доме творчества писателей…

Иллюстрации к этой книге – как и к первым четырем сборникам: И. Бродского (2013), Б. Ахмадулиной (2016), Б. Пастернака (2017) и М. Цветаевой (2018) – были сделаны Софьей Каре, выпускницей Московского художественного института им. В.И. Сурикова.

Пер. кн. О.М. Мандельштам Осип. «Стихийный лабиринт, недостижимый лес…» / Ил. Ирины Дмитренко; послесловие Ирины Сурат. – Иерусалим, 2022. – 64 с.: цв. ил.  – Тир. 125 экз. – (8-й вып. серии)

В сборник вошли 18 стихотворений Осипа Мандельштама (1891–1938) – одного из наиболее ярких и значительных поэтов Серебряного века. Все отобранные стихи связаны с образом леса, который поэт любил и многократно использовал как метафору. Автор послесловия, литературовед, доктор филологических наук Ирина Сурат, поставила перед собой задачу «проследить метаморфозы этого образа на протяжении творчества, увидеть его истоки и контекстуальные связи, весь его спектр и смысловой объем».

В статье упомянуты 24 стихотворения О. Мандельштама 1908–1937 гг., бóльшая часть которых вошла в сборник и проиллюстрирована художницей Ириной Дмитренко.

Переплет кн. Н. Гумилева Гумилев Николай. «Проносятся эпические дни…» / Ил. Ирины Дмитренко; послесловие Антона Филатова. – Иерусалим, 2024. – 72 с.: цв. ил.  –   Тир. 100 экз.  – (9-й вып. серии)

В этой книге собраны стихотворения Николая Гумилева (1886–1921) – одного из выдающихся русских поэтов XX века. Однако он был не только поэтом и основоположником нового литературного течения – «акмеизма», но и путешественником, и отважным воином… Как верно отметил Антон Филатов – автор послесловия к сборнику: «Эти грани личности Николая Гумилева неразрывно связаны между собой. […] Путешествия и военная служба Гумилева стали прямым воплощением его поэзии, поступков его лирического героя, всегда устремленного в неизведанные дали и смело идущего навстречу опасностям».

Наиболее значительное место в жизни и творчестве поэта занимала его первая любовь, его Муза и жена, – Анна Ахматова. Правда, в короткой жизни Гумилева случались серьезные романы и с другими женщинами, которым он посвящал взволнованные строки своих стихов, вошедших в сборник. В Приложении републикуются воспоминания Александра Куприна и Николая Оцупа, написанные ими после гибели поэта.

Рекламный проспект изданий серии Вы можете скачать по ссылке››

« Назад